Слово мерч происходит от английского слова merchandise и переводится на русский как товар. Изначально мерчем называли одежду с изображением известных музыкантов, позднее слово мерч обрело более широкий смысл и стало использоваться по отношению к аксессуарам с фотографиями известных людей.
Влияние мерча на бизнес
Само понятие мерч возникло в Америке во второй половине XX века. Постольку поскольку многие люди не были поклонниками тех музыкантов, которые изображались на одежде, желания заказать мерч у них не было. Связи с этим производители решили выпускать мерчи с изображениями других известных людей, чтобы расширить аудиторию потенциальных покупателей. Позже мерчем стали называть любые аксессуары и одежду с известными людьми и узнаваемыми логотипами. Таким образом, слово мерч обрело более широкий смысл, превратившись из понятия с узким значением в более широкое и обширное понятие.
Производители, которые занимались бизнесом тогда во второй половине XX века, достаточно быстро поняли, что на рынке есть достаточно узкий круг людей, которые являются заядлыми поклонниками определенных музыкальных групп. Это означает, что целевая аудитория у мерча очень узкая. Для успешного развития бизнеса возникла необходимость в том, чтобы расширить аудиторию, которой предстояло сбывать товар. После этого мерчем стала называться самая разная одежда с логотипом, а также вещи и аксессуары, на которых изображались фотографии популярных личностей, бренды известных компаний. Таким образом, мерч стал не только инструментом для успешного бизнеса, но и способом самовыражения различных социальных групп, в основном молодежи.
По мере того, как бизнес шел в гору, жители разных стран смогли приобрести футболки с логопипом популярных музыкальных групп, любимых актеров, узнаваемых брендов.
Корпоративный мерч
Корпоративный мерч – это различные товары с символами компании. К этим товарам относится не только одежда с изображениями известных музыкальных групп и певцов, но и такие предметы, как кружки для питья, чехлы для смартфонов и айфонов, кошельки. Как же появилось на свет такое понятие, как корпоративный мерч? Связи с тем, что на рынке существует большое количество потенциальных клиентов с разными вкусами, за которых бизнесменам приходиться бороться, фирмы начали выпускать вещи со своей собственной фирменной символикой. Это принесло свои плоды и люди начали покупать всевозможные товары, например, сумки с логотипом определенных брендов.
В наше время наверное, очень сложно найти фирму или корпорацию, которая бы не имела своей собственной символики, своего корпоративного мерча. Для фирм иметь свой собственный логотип, свой мерч очень важно, так как конкурентов в среде бизнеса очень много. Каждая компания старается всевозможными способами удержать клиентов и привлечь внимание новых. Для этого компании изображает свои фирменные символы, то есть логотипы на таких товарах массового потребления, как флешки, кружки для чая и кофе, чехлы для айфонов. Все это является действенным маркетинговым ходом, который позволяет компаниям не только повысить свой уровень сбыта, но и развить собственную корпоративную культуру. Если маркетинговый ход был рассчитан верно, то фирменные товары с логотипами известных марок будут постоянно встречаться на витринах магазинов. Покупатели смогут приобрести толстовки с логотипом, часы, сумки и кошельки в магазинах, оценив все качество продукции в полной мере.
Зачем нужен мерч и каким компаниям он подходит
Читая данную статью, можно легко понять, зачем и для чего нужен мерч. Основное предназначение мерча заключается в том, чтобы с его помощью компания смола получить хороший доход за счет того, что фирменное изображение будет печататься на футболках, кружках, сумках, и прочих товарах массового потребления. При хорошо просчитанном продвижении бренда фирма не только продает свою продукцию с мерчем, но и обретает новых клиентов, завоевывая новые позиции на рынке. Связи с растущим рынком и увеличенным спросом среди различных групп населения мерч давно перестал быть просто одеждой. В наши дни мерч это вещи повседневного обихода с легко узнаваемыми символами, такие, как термокружки с логотипом. Если мерч профессионально продуман, то компании приток клиентов обеспечен. Покупатель приобретает товар с логотипом, который соответствует его потребностям и желаниям, а компания успешно продвигает себя на рынке.
Каким компаниям подходит мерч
Этот вопрос волнует многих людей, которые хотят создать свои собственные компании. Когда фирма только появляется на рынке, то для нее важно не только предложить услугу или продукт, которые будут нужны и востребованы, но и грамотно подать себя среди других конкурентов на рынке. Для того, чтобы представить себя в выгодном свете, компании необходимо придумать свой собственный уникальный логотип, который будет выделяться на фоне других марок и привлекать внимание. Если честно ответить на вопрос относительно того, каким компаниям подходит мерч, то ответ будет очевидным: тем фирмам, которые хотят увеличить прибыль и тем, которые только начинают развиваться. Однако странно было бы встретить большую и известную компанию, у которой был бы некачественный мерч или его вообще не было бы.
Как создать свой собственный мерч
Все больше и больше углубляясь в тему мерчей, брендов, логотипов, перед читателями встает закономерный вопрос, как создать свой собственный мерч. При создании мерча необходимо придерживаться определенных правил. Если фирма желает создать эффективный мерч, который должен будет быстро расходиться среди покупателей, то этот мерч обязан быть прежде всего актуальным.
Актуальность мерча означает, что он должен соответствовать потребностям и желаниям целевой аудитории. Если такое соответствие есть, то покупатель, приобретая, к примеру, футболки с логотипом, с большой вероятностью выложит фото с новой вещью на свою страницу в Instagram или в Facebook. Таким образом он, сам того не желая, сделает рекламу для своих друзей и для других пользователей. А это выгодно компании, продукцию которой он приобрел. В прочем, актуальность состоит еще в том, чтобы продукция, которая выпускается компанией, соответствовала времени и событиям. Кроме того, актуальным мерчем будет тот мерч, который совпадает с современными жизненными тенденциями.
Мерч, создаваемый компанией, должен быть не только актуальным, но еще и полезным для клиента. Это означает, что покупатель, приобретая конкретный товар, будет им пользоваться и извлекать из него полезные свойства. Здесь в качестве примера можно назвать термокружки с логотипом, которыми покупатель будет пользоваться в течение долгого времени.
Если компания желает создать мерч, который будет пользоваться успехом, то желательно, чтобы данный мерч был связан с каким-то важным запоминающимся событием. Незадолго до знаменательного события фирме необходимо выпустить линейку товаров с новым мерчем для того, чтобы привлечь внимание покупателей. Это даст свои результаты, так как многие люди ждут этого события.
Существует еще одно правило для тех, кто хочет создать свой собственный мерч. Создателю необходимо показать аудитории такой мерч, который будет говорить о нем. Выпускаемый мерч должен быть уникальным, кроме этого, в сознании покупателя он должен прочно ассоциироваться именно с данной фирмой. Для того, чтобы достичь данного эффекта, дизайнерам компании необходимо разработать логотип с уникальным фирменным дизайном. В качестве примера здесь можно привести известные бренды одежды, такие как Armani, Versace, Valentino.
Не только одежда с логотипом может быть примером ярких и запоминающихся мерчей. Не так давно Сбербанк выпустил свой новый логотип, на котором видны сочетания синего, зеленого, и желтого цветов. Так у самого известного в России банка появился новый мерч.
Как сделать эффективным собственный мерч
Современный рынок модной одежды, товаров для спорта, товаров для дома тяжело представить без хорошего качественного мерча. Компании просто вынуждены упорно работать над созданием качественного мерча, чтобы удержаться на рынке и привлечь внимание новых клиентов. Для фирм хороший мерч – это залог растущей прибыли, известность, приток новых покупателей и инвесторов. Для того, чтобы добиться всего этого, компании необходимо правильно и точно выстроить мерчендайзинговую стратегию. Для облегчения этой задачи фирме нужно сделать эффективным собственный мерч.
Как же этого добиться? Во-первых, производителям надо понять, что покупатели стали более разборчивыми при выборе продукции. Поэтому производителям надо заказать мерч у дизайнеров для своих товаров, чтобы их продукция выглядела оригинально и эксклюзивно. За счет грамотного дизайна новый мерч должен стать эффективным. Во-вторых, производители должны использовать такой мерч, который сумел бы отобразить философию жизни тех людей, которые приобрели данный товар. Покупатель, приобретший товар, должен найти в нем что-то близкое по духу.
Есть еще один важный момент, который надо учитывать при создании эффективного мерча. Создаваемый мерч должен быть хорошо узнаваемым и запоминающимся. Если речь идет о фирме, которая выпускает одежду, сумки или вещи, то ей не помешает выпустить коллекцию изделий из кожи. С помощью этого фирма станет более узнаваемой. Если компания выпустит модельный ряд изделий из кожи со своим фирменным логотипом, а покупатели будут все это приобретать, то бренд станет более узнаваемым и популярным. В этом случае можно с полным правом заявить, что данный мерч является эффективным.
Способы применения мерча в бизнесе
Теперь пришло время ответить, пожалуй, на самый главный вопрос о том, как использовать мерч в бизнесе. Для начала надо выбрать товар, который предстоит продвигать, например, сумки с логотипом, потом разработать собственный мерч. Продвигать мерч в бизнесе можно с помощью самых разных инструментов. Можно открыть интернет-магазин, поместив рекламу в различных средствах массовой информации, в газетах, в интернете. Потенциальные покупатели обязательно заметят новую рекламу, новый мерч, многие из них заинтересуются и приобретут продукцию.
Продвигать продукцию и развивать бизнес с использованием мерча можно и с использованием социальных сетей. Для этого нужно создать группы, в которых потенциальный клиент мог бы найти всю необходимую информацию о товарах, после этого необходимо периодически публиковать рекламные посты.
Существует еще один способ применения мерча в бизнесе – это маркетплейсы, то есть сайты, торговые площадки, на которых можно размещать рекламу и за счет этого привлекать внимание клиентов.
Подводя итог всего вышесказанного, надо сделать вывод, что мерч является мощным и неотъемлемым инструментом продвижения всевозможных компаний, которые выпускают одежду, обувь, аксессуары, товары для дома. Стильный и запоминающийся дизайн мерча способствует тому, что продукция расходится среди покупателей, оставляя хорошие впечатления. Каждый мерч нацелен на определенную целевую аудиторию, которая в целом положительно воспринимает данный вид рекламы, потому что она старается соответствовать ее потребностям. В итоге чем лучше отношение аудитории к мерчу, тем успешнее компания, которая его выпускает.